Меню
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

Муниципальное образование городское поселение Андра

ХМАО – Югра/Октябрьский район/Городское поселение Андра
Официальный сайт
15 августа 2018, ср 2018.08.15 03:53:45
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

Официальный сайт
  • Главная
  • ЖКХ, инфраструктура, среда проживания
559

ЖКХ, инфраструктура, среда проживания

Новости, объявления

Информация для граждан

О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Уважаемые жители!

Доводим до Вашего сведения, что Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовлен проект приказа «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которым так же предусматривается утверждение нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Данный проект планируется к утверждению до 1 января 2018 года.

Однако, применение указанных нормативов возможно только с 1 июля 2018 года в связи с тем, что до 1 июля 2018 года индекс роста платы граждан составляет 0% при неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.

В связи с чем для целей расчета платы за услугу горячего водоснабжения в первом полугодии 2018 года для населения и управляющих организаций исходить из непревышения величины одноставочного тарифа на горячую воду в руб/м³, применяемого по состоянию на 31 декабря 2017 года.

Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Проект решения Думы Октябрьского района «Об обращении к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа-Югры об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Октябрьский район в размерах, превышающих индекс по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре более чем на величину отклонения по автономному округу на 2018 год»

Порядок оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирных домах

Уважаемые жители!

Доводим до Вашего сведения о внесенных изменениях в Федеральное законодательство Федеральным законом № 258-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части изменения существующего порядка оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирных домах.

Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления. Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.

Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.

При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги

     В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Рекомендации по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

Рекомендации по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

ЧИСТЫЙ ДВОР - ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

28 апреля 2017 года состоится общепоселковый субботник!!!

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА СВАЛОК

Уважаемые жители!!!

Доводим до вашего сведения о том, что в целях оперативного реагирования на обращения граждан, планирования организации работы по очистке подведомственных территорий от отходов потребления и производства в соответствии с санитарными, экологическими и иными требованиями создан новый сетевой ресурс "Интерактивная карта свалок" (http://kartasvalok.ru), где можно разместить информацию о несанкционированном размещении отходов (свалка) в границах муниципального образования Октябрьский район.

Подтверждающую информацию об уборке несанкционированного места размещения отходов (свалки), обозначенного красным символом на "Интерактивной карте свалок" необходимо направлять на электронный адрес:onf-ugra@mail.ru или по телефону: 8 /3467/ 31-88-53.

ПОЗВОНИТЬ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ ЮГОРСКОГО ФОНДА

ПОЗВОНИТЬ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ ЮГОРСКОГО ФОНДА

Помните, в связи с большой загрузкой горячей линии, продолжительность одного звонка составляет 5 минут. Хотите получить ответ максимально быстро и качественно? Вот несколько советов, как это сделать

Совет №1. Задавайте вопрос только в рамках компетенции Югорского фонда

Мы рады предоставить вам консультацию о ходе реализации региональной программы капитального ремонта, рассказать об основных принципах ее действия. Мы поможем уточнить данные в отношении вашего дома, жилого помещения и лицевого счета. Мы готовы ответить на все ваши вопросы В РАМКАХ НАШЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ.

Совет №2. Все данные должны быть под рукой

Чтобы уточнить те или иные данные, оператор может попросить вас назвать номера и даты оформления документов, оплаты квитанций. Для экономии вашего времени и времени людей, ждущих в очереди на линии, подготовьте все документы, которые могут потребоваться, заранее.

Совет №3. Не все вопросы можно решить по телефону

Наши специалисты действуют в соответствии с законом и жесткими инструкциями. К нам часто поступают вопросы, которые операторы службы горячей линии не могут решить по телефону. Например, предоставить выписку о последних операциях по лицевому счету. Такие данные относятся к разряду персональных, поэтому предоставляются только по письменному заявлению собственника помещения. Направить его вы можете с помощью электронный формы или по адресу: 628011 г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д.29, оф.420

Совет №4. Обратная связь – залог успеха

Мы будем рады уведомить Вас о том, что ваш вопрос решился. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Часто обратившийся не указывает свой почтовый адрес, e-mail или номер телефона. Или предоставляет некорректные данные. Поэтому всегда уточняйте у оператора горячей линии, каким образом будет доведена до вас информация, выбирайте наиболее удобный способ связи. Мы рекомендуем указывать e-mail. На него мы сможем выслать официальный ответ намного быстрее, чем на почтовый адрес.

Совет №5. Сдерживайте свои эмоции

Главная наша задача – помочь вам решить ваш вопрос. При этом мы настроены уважительно и доброжелательно к каждому позвонившему. Просим вас также не использовать ненормативную лексику, оскорбления и угрозы. Иначе – оператор имеет полное право прервать разговор. Будем взаимовежливы!

8 800 100 21 86 

Мы готовы ответить на ваши вопросы: пн. — пт. с 9:00 до 17:00.

Перерыв с 13.00 до 14.00. Сб., воскресенье — выходные дни. 

О заключении договора

Уважаемые жители!

Доводим до вашего сведения, что с 01 марта 2017 года на основании заключенного Агентского договора от 01.03.2017 года с ООО «Автоспецтехника» платежи населения за сбор, транспортировку и размещение ТКО 4 и 5 классов опасности на полигоне утилизации ТКО в гп. Андра будут зачисляться на расчетный счет в Управляющую компанию ИП Горячук М. М.

На основании выше сказанного собственникам и нанимателям жилых помещении необходимо заключить договор на данный вид услуги, обратившись в УК ИП Горячук М. М. При себе иметь: документ, удостоверяющий личность, справку о составе семьи и правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение.

По всем вопросам обращаться по тел: 49-5-61 

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами

Потстановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа  2008 г. № 641"

Сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов

У жителей Октябрьского района в платежках за ЖКХ с 1 января 2017 года появится новая строка. Она будет предусматривать внесение гражданами платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 Данное нововведение продиктовано тем, что в соответствии с изменениями в Жилищном кодексе Российской Федерации с 2016 года изменился перечень коммунальных услуг, плату за пользование которыми должны вносить граждане.

Так, согласно принятых изменений, в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги теперь включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО).

Плата  для граждан за обращение с твердыми коммунальными отходами будет рассчитываться исходя из нормативов их накопления в расчете на одного человека. На сегодняшний день на территории Октябрьского района утвержденный норматив составляет 0,14 кубических метров отходов в месяц на одного человека.

Тариф на услугу по обращению с ТКО будет дифференцирован по поселениям в зависимости от уровня затрат обслуживающих организаций и составит:

- по  сбору и транспортированию ТКО – от 22,16 до 91,16 рублей с 1 человека в месяц;

- размещение (утилизация) ТКО – от 19,19 до 66,73 рублей с 1 человека в месяц.

- стоимость полного комплекса услуг – от 110,35 до 123,29 рублей с 1 человека в месяц.

Сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АНДРА!!!

Администрация городского поселения Андра уведомляет вас о том, что твердые коммунальные отходы (ТКО) станут коммунальной услугой с января 2017 года.

С первого января 2016 года сбор и транспортировка твердых бытовых отходов (ТБО) перестала относиться к жилищным услугам, перейдя в разряд коммунальных. Соответственно, существенно изменится начисление за ее предоставление и порядок оплаты.

Минстрой РФ занялся разработкой проекта Постановления Правительства РФ, который предполагает, что с 1 января 2017 года в квитанциях вместо платежа за сбор и вывоз отходов появится отдельная строка новой коммунальной услуги. Уведомление о начале разработки данного документа можно прочитать на Федеральном портале нормативно-правовых актов.

Полную информацию можно посмотреть, перейдя по ссылке на сайте

http://roskvartal.ru/blog/02/04/tko-stanet-kommunalnoy-uslugoy-v-2017-godu

 

 

ТАРИФЫ

Информация о плате за услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в Октябрьском районе

С 1 января 2016 года изменился перечень жилищно-коммунальных услуг и порядок расчёта размера платы за сбор, вывоз и утилизацию твёрдых коммунальных отходов. К числу коммунальных услуг с указанной даты относятся мероприятия по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса  Российской Федерации  плата за коммунальные  услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Обращение с твердыми коммунальными отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. Захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, а обезвреживание отходов  — это обработка отходов в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов на территории Октябрьского района предоставляют потребителям общество с ограниченной ответственностью «Югратрансавто» (г.п. Андра, с.п. Унъюган) и общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (г.п.Октябрьское). Данный вид услуг осуществляется на трех полигонах ТБО, расположенных в г.п. Андра, г.п. Октябрьское, с.п. Унъюган. Тарифы  установлены приказами Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 от 29.11.2016 №139-нп «Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса» на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года (для ООО «Югратрансавто»);

от 28.02.2017 №9-нп «Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса» на период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2018 года (для ООО «Альянс»).

Тарифы установлены в следующих размерах:

Полигон твердых бытовых отходов

Потребители

населенных пунктов

Дата ввода тарифа

Тариф без НДС, руб.коп. /1м3

Тариф с НДС, руб.коп. /1м3

Полигон

гп. Октябрьское

гп. Октябрьское

01.04.2017

 

 

Тариф без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду

377,69

377,69

Тариф с учетом платы за негативное воздействие на окружающую среду

526,44

526,44

Полигон

гп. Андра

гп. Андра

01.01.2017

 

 

Тариф без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду

403,96

476,67

Полигон

сп. Унъюган

сп. Унъюган, гп. Приобье, гп. Талинка, сп. Сергино

01.01.2017

 

 

Тариф без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду

116,19

137,10

С учетом действующего норматива 0,14м3 с 1 человека плата за услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов будет составлять:

Полигон твердых

бытовых отходов

Потребители

населенных пунктов

Плата без НДС, руб.коп. /1чел.

Плата с НДС, руб.коп. /1чел.

Полигон

г.п. Октябрьское

гп. Октябрьское

Тариф без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду

52,88

52,88

Тариф с учетом платы за негативное воздействие на окружающую среду

73,70

73,70

Полигон гп. Андра

гп. Андра

56,55

66,73

Полигон

сп. Унъюган

сп. Унъюган, гп. Приобье,

гп. Талинка, сп. Сергино

16,27

19,19

 

Таким образом, на основании   пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 января 2016 года произошло изменение перечня жилищно-коммунальных услуг в части отнесения к данному перечню платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, соответственно возникла необходимость введения платы за услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для населения. Проведя экономический анализ размера платы за коммунальные услуги, принято решение ввести плату за утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов в Октябрьском районе только с 1 января 2017 года.

 

Тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов

Услуги по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов в пгт. Андра предоставляет ООО «Югратрансавто».

Тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов подлежат государственному регулированию и, соответственно, установлены уполномоченным органом регулирования тарифов. Тарифы установлены приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.11.2016 № 139-нп «Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса».

Тарифы на 2017 год установлены в следующих размерах (без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду):

- с 01.01 2017 по 30.06.2017 — 476,67 руб./м3 (с учетом НДС), 66,73 руб. с человека (с учетом НДС);

- с 01.07 2017 по 31.12.2017 — 509,63 руб./м3 (с учетом НДС), 71,35 руб. с человека (с учетом НДС).

В соответствии с Экспертным заключением Региональной службы по тарифам Ханты- Мансийского автономного округа-Югры «Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Югратрансавто» на территории МО Октябрьский район (гп. Октябрьское, сп. Унъюган, гп. Андра) на 2017-2019 годы» в тариф на услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для потребителей гп. Андра включены следующие расходы: — электрическая энергия — 44,47 тыс. руб.; — затраты на оплату труда основного производственного персонала — 748,8 тыс. руб. (Зед.); — отчисления на социальные нужды от заработной платы ОПР — 226, 89 тыс. руб., — аренда основных средств — 120,97 тыс. руб.; — ремонт и техническое обслуживание основных средств — 5,0 тыс. руб.; — прочие прямые расходы (материалы) — 63,23 тыс. руб.; — цеховые расходы — 0,45 тыс. руб.; — общеэксплуатационные расходы — 113,94 тыс. руб.; — расходы на ГСМ (или/и расходы на аренду спецтехники) — 182,29 тыс. руб. Итого расходов на 2017 год — 1506,04 тыс. руб.

Следует отметить, что в 2016 году из бюджета муниципального образования Октябрьский район компенсированы расходы на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов населения пгт. Андра в сумме 1452,34 тыс. руб.

В соответствии с действующим законодательством тарифы на услугу по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов не подлежат государственному регулированию, соответственно, определяются договором, заключенным между ООО «Югратрансавто» и потребителями услуг. Стоимость услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на 2017 год установлена приказом генерального директора ООО «Югратрансавто» от 26.12.2016 №26/16 в следующих размерах: с 01.01 2017 по 30.06.2017 — 629,36 руб./м3 (с учетом НДС), 88,11 руб. с человека (с учетом НДС); с 01.07 2017 по 31.12.2017 — 673,43 руб./м3 (с учетом НДС), 94,28 руб. с человека (с учетом НДС), с человека.

В связи с тем, что тариф на сбор и транспортирование твердых бытовых отходов установлен приказом генерального директора ООО «Югратрансавто», информация о структуре расходов, включенных в расчет тарифа, может быть предоставлена только ООО «Югратрансавто».

Плата с населения рассчитана исходя из норматива 0,14м3 на 1 человека, установленного постановлением Главы Октябрьского района от 28.01.2003 № 8 «Об утверждении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для населения Октябрьского района».

Об установелении предельных максимальных розничных цен на топливо твердое (дрова)

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного оркуга-Югры сообщает об установелении предельных максимальных розничных цен на твердое топливо (дрова), реализуемре на территории ХМАО-Югры гражданам, утвержденных Приказом №158-нп от 07.12.2016 года.

С детальной информацией можно ознакомиться на официальном сайте РСТ Югры — www.rst.admhmao.ru, в разделе "Документы" подразделе "Приказы Службы" глава "Топливо твердое (уголь, дрова)"

Информация о реализации общественного и государстенного контроля за ростом платы за коммунальные услуги

Детальная информация об установленных Рериональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного окурга-Югры (далее — РСТ Югры) тарифах на коммунальные услуги размещена на сайте РСТ Югры по адресу: www.rst.admhmao.ru, баннер "База тарифных решений РСТ Югры", раздел "Документы", подраздел "Приказы службы"/"Водоснабжение и водоотведение", "Теплоэнергетика".

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ Р

Приложение 19

к приказу Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 9 декабря 2013 года N 26-нп

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Коммунальные услуги на ОДН и стоимость содержания жилья

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в ряд постановлений Правительства РФ (далее — ПП РФ). В том числе свершилось долго обсуждаемое включение стоимости коммунальных услуг (далее — КУ) на общедомовые нужды (далее — ОДН) в состав платы за содержание жилого помещения. Напомним — впервые идея о включении стоимости КУ на ОДН была озвучена на форуме «ЖКХ — новое качество», прошедшем в июне 2014 года в г. Челябинске. Далее идея была сформулирована в законопроекте 500410-6, который в 2015 году был рассмотрен Государственной Думой РФ и благополучно принят в качестве федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ (далее — Закон 176-ФЗ). Этим законом было предусмотрено включение стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание с 01.04.2016. Впоследствии указанная дата была изменена на 01.01.2017 федеральным законом от 30.03.2016 N73-ФЗ. Во исполнение норм перечисленных законов Правительство РФ постановлением от 26.12.2016 N1498 внесло ряд поправок в нормативные правовые акты (далее — НПА) жилищного законодательства, регулирующие порядок предоставления и расчета стоимости коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов.

МИФЫ ЖКХ

Кто владеет и распоряжается общим имуществом?

Настоящая статья является шестой публикацией цикла «Мифы посвященного развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями исполнителями коммунальных услуг.

МИНСТРОЙ СООБЩАЕТ

Понятие о количестве постоянно и временно проживающих гражданах

Понятие о количестве постоянно и временно проживающих гражданах в жилом помещении

Об установке общедомовых приборов учета

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО 

от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение от 4 октября 2016 г. и сообщает следующее:

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения собственниками данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Вместе с тем, данные требования в силу статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт, в отношении организации учета используемой электрической энергии, или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, в отношении организации учета используемой тепловой энергии, или максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 м3/ч, в отношении организации учета используемого природного газа.

Данная норма не содержит запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывает на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, могут быть оснащены приборами учета за счет средств ресурсоснабжающих организаций, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" от 29 декабря 2011 г. N 627 (далее — Приказ N 627).

Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.

Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.

По вопросу применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в ветхих, аварийных домах, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту сообщаем:

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил N 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

На основании Приказа N 627, установление технической возможности установки приборов учета распространяется только на многоквартирные дома, где установлено требование по обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления является мерой стимулирования к выполнению обязательных требований по установке приборов учета в многоквартирных домах, которые установлены Федеральным законом N 261-ФЗ, следовательно, к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О. Н. ДЕМЧЕНКО 

Льготная категория граждан

О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов

ПРОТОКОЛ № 2

25.12.2017 14:18
01.09.2017

ПРОТОКОЛ № 1

Муниципальной комиссии городского поселения Андра по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Протокол №1 заседания комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков для ИЖС льготным категориям граждан

ПРОТОКОЛ № 1

заседания комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.

пгт. Андра                                                                    «15» января 2016 года

ПРОТОКОЛ № 2 заседания комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан

ПРОТОКОЛ № 2

заседания комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.

 

пгт. Андра                                                                    «17» июня 2016 года

ПРОТОКОЛ № 3 заседания комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.

ПРОТОКОЛ № 3

заседания комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.

 

пгт. Андра                                                 «27» июня 2016 года

ПРОТОКОЛ № 4 заседания комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан

ПРОТОКОЛ № 4

заседания комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.

 

пгт. Андра                                                      «16» сентября 2016 года

Об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам в собственность для строительства индивидуальных жилых домов

Постановление администрации городского поселения Андра от 16.05.2016 №244

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Реализация бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства н

Постановление администрации городского поселения Андра от 16.05.2016 №247

Об утверждении плана-графика предоставления земельных участков гражданам льготных категорий

Постановление администрации городского поселения Андра от 16.05.2016 №246

Памятка "Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельных участков в собственность бесплатно

ПАМЯТКА

 

Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно

(далее – Порядок)

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно»

86 06.07.2015.doc(300,0 КБ)

Постановление администрации городского поселения Андра от 06.07.2015 №86

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.