Меню
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

15.02.2016 10:54 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения Андра

  • Полное наименование:
    Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения Андра
  • Статус:
    УТВЕРЖДЕН
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    58
  • Дата принятия:
    15.02.2016
  • Дата размещения:
    15.02.2016

Текстовое представление

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   АНДРА

Октябрьского района

Ханты- Мансийского автономного округа – Югры

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«

15

»

февраля

20

16

г.

 

58

 

пгт. Андра

 

 

 

 

Об утверждении Порядка внесения

проектов муниципальных правовых актов

администрации городского поселения Андра

 

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ                  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения Андра согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление администрации городского поселения Андра от 22.05.2012 № 80  «Об утверждении Порядка внесения муниципальных правовых актов администрации городского поселения Андра».

3. Обнародовать постановление посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования городское поселение Андра по адресу: www.andra-mo.ru.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава городского поселения Андра                                                                    О.В. Гончарук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации городского поселения Андра

 от «15» февраля 2016 г.  № 58

 

 

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения Андра

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения Андра (далее — Порядок) определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения Андра, перечень и форму прилагаемых к ним документов.

1.2. Глава городского поселения Андра (далее – глава поселения) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, уставом городского поселения Андра издает следующие муниципальные правовые акты:

а) постановления администрации городского поселения Андра – по вопросам местного значения городского поселения Андра, отнесенным к его компетенции уставом городского поселения Андра в соответствии с федеральными законами;

б) распоряжения администрации городского поселения Андра — по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом городского поселения Андра в части организации работы администрации поселения;

1.3. Проекты муниципальных правовых актов администрации поселения (далее также – проект муниципального правового акта) могут подготавливаться главой поселения, депутатами Совета депутатов городского поселения Андра, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации поселения, инициативными группами граждан, прокурором Октябрьского района (далее – исполнители проекта муниципального правового акта) и передаются на согласование.  

1.4. Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений (далее — изменения) в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, производится лицами, осуществившими подготовку первоначального муниципального правового акта.

1.5. Ответственность за качество подготовки проекта муниципального правового акта, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и их согласование несут лица, подготовившие эти проекты.

Ответственность за своевременность подготовки проекта муниципального правового акта несет заместитель главы администрации поселения, руководители и специалисты структурных подразделений администрации поселения, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.

1.6. Ежегодно организационно-правовым отделом администрации поселения разрабатывается план по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов в связи с изменениями федерального и регионального законодательства по результатам правового мониторинга, который утверждается распоряжением администрации городского поселения Андра.

 

2. Порядок подготовки проекта

муниципального правового акта

 

2.1. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.

2.2. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых муниципальных правовых актах предписания.

2.3. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Порядке, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:

а) тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;

б) слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;

в) термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, уставе городского поселения Андра. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.

2.4. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:

а) логическая последовательность изложения, взаимосвязь предписаний, помещаемых в муниципальном правовом акте;

б) отсутствие противоречий внутри муниципального правового акта;

в) максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;

г) ясность и доступность языка муниципального правового акта;

д) точность и определенность формулировок, употребляемых в муниципальном правовом акте;

е) отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;

ж) недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;

з) употребление терминов в муниципальном правовом акте в одном значении.

2.5. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.

2.6. Каждый проект муниципального правового акта должен иметь предельно краткий, четкий и максимально информационно насыщенный заголовок, соответствующий его содержанию.

Формулировать заголовок рекомендуется с помощью отглагольного существительного в предложном падеже, отвечающего на вопрос «О чем?»: «О внесении изменений...», «О выделении...», «Об отмене...».

Заголовки проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального правого акта, об отмене муниципального правового акта должны содержать ссылку на реквизиты муниципального правого акта подлежащего изменению, признанию утратившим силу либо отмене.

Заголовок в кавычки не заключается, располагается на первом листе в левой стороне бланка. Точка в конце заголовка не ставится.

2.7. Текст проекта муниципального правового акта должен состоять из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей (распорядительная).

Если постановляющая (распорядительная) часть содержит один пункт, то он не нумеруется и сливается с преамбулой.

2.8. Констатация (преамбула) содержит обоснование (мотивы и цели) принятия муниципального правового акта, ссылку на нормативные правовые акты (дата, номер, заголовок). Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть (преамбула) может отсутствовать.

2.9. Текст проекта муниципального правового акта начинается словами: «В целях...», «В связи...», «В соответствии с...», «На основании...».

2.10. Цифровые данные следует приводить только по основным показателям. Преамбула должна быть краткой.

2.11. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна четко определять задачи, мероприятия или объемы работ, исполнителей, сроки исполнения и представления информации, отчетов об их выполнении лицом или органом, на которых возложен контроль.

2.12. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не противоречить действующему законодательству.

2.13. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта излагается в повелительной форме, состоит из пунктов, подпунктов или абзацев. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям; подпункт определяет отдельные конкретные действия. Пункты размещаются по их значимости от наиболее существенных к второстепенным или в последовательности развития вопроса.

Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.

Подпункты обозначаются буквами русского алфавита со скобкой либо арабскими цифрами со скобкой и излагаются с красной строки со строчной буквы, либо арабскими цифрами с точкой и излагаются с красной строки с прописной буквы.

Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной (если за обобщающим словом следует перечисление) буквы.

2.14. Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему правовых актах объединяются в разделы, главы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующего раздела (главы). Разделы нумеруются арабскими цифрами, главы — римскими.

Пункты, разделы, главы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.

2.15. В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником администрации района, руководителем подведомственной организации в проекте после упоминания данного лица должны содержаться слова «(по согласованию)».

2.16. Оформление дат в муниципальном правовом акте должно быть идентичным: либо словесно-цифровым способом (число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова «год» в соответствующем падеже без сокращения либо с сокращением до первой буквы) либо цифровым способом (число, месяц, обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, год, обозначенный четырьмя цифрами).

2.17. Проекты муниципальных правовых актов, в необходимых случаях, должны содержать:

а) дату введения в действие муниципального правового акта в соответствии с уставом городского поселения Андра;

б) указание об отмене или утрате силы муниципальных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, или их отдельных пунктов;

в) поручение о контроле за их выполнением.

Контроль за выполнением муниципальных правовых актов возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация его выполнения.

2.18. Проект муниципального правового акта печатается на бланке установленной формы без помарок и исправлений.

При подготовке проектов муниципальных правовых актов применяется текстовой редактор Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 12.

Формы бланков проектов муниципальных правовых актов являются приложениями № 1, № 2 к настоящему Порядку.

2.19. Составной частью муниципального правового акта являются приложения к нему, в которых указываются конкретные мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп либо утверждаются порядки, Положения, инструкции, правила       и т.д.

Приложения к муниципальному правовому акту печатаются на отдельном листе с пометкой в правом верхнем углу, например:

 

Приложение

к постановлению администрации городского поселения Андра

 от  «___» ___________   20__ г.  № ___

 

Если приложений к муниципальному правовому акту несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер, например:

 

Приложение № 1

к постановлению администрации городского поселения Андра

 от  «___» ___________   20__ г.  № ___

 

Приложение № 2

к постановлению администрации городского поселения Андра

 от  «___» ___________   20__ г.  № ___

 

2.20. К проекту муниципального правового акта, в случаях, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в целях его обоснования прилагается пояснительная записка с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу. К проекту муниципального нормативного правового акта пояснительная записка прилагается в обязательном порядке.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями к оформлению пояснительной записки, установленных муниципальным правовым актом, действующим федеральным законодательством или правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В случае отсутствия установленных требований оформления пояснительной записки, пояснительная записка оформляется в произвольной форме и должна содержать: мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта; указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов).

2.21. В целях выявления и последующего устранения в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов проекты муниципальных нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе.

2.22. К проекту муниципального правового акта прикладываются копии муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях — документы (их копии), на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.

Одновременно с печатным экземпляром проекта муниципального нормативного правового акта к нему в обязательном порядке прилагается его точная электронная копия.

 

3. Порядок согласования проекта

муниципального правового акта администрации городского поселения Андра

 

3.1. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному согласованию.

Состав лиц, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, определяется заместителем главы администрации поселения, лицами, осуществляющим подготовку проекта муниципального правового акта.

Состав лиц, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, внесенного прокурором Октябрьского района, определяется начальником организационно-правового отдела администрации поселения.

3.2. Проекты муниципальных правовых актов по финансовым вопросам, по вопросам, предусматривающим расходы из бюджета городского поселения Андра, согласовываются с заместителем главы администрации поселения.

Проекты муниципальных правовых актов подлежат правовой экспертизе, осуществляемой организационно-правовым отделом администрации поселения.

3.3. Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городское поселение Андра, а также муниципальных программ согласовываются с начальником финансово-экономического отдела администрации городского поселения Андра.

   3.4. Проекты муниципальных правовых актов визируются в листе согласования.

3.5. Срок согласования проекта муниципального правового акта у одного руководителя, должностного лица не должен превышать 2 рабочих дней.

Ответственность за нарушение сроков согласования несет лицо, на согласовании у которого находится проект муниципального правового акта.

3.6. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, дату согласования.

3.7. Отказ должностного лица от визирования не допускается.

Замечания, разногласия, дополнения и предложения к проекту муниципального правового акта излагаются в листе согласования.

Исполнитель проекта муниципального правового акта обязан рассмотреть все замечания и с учетом их обоснованности доработать текст проекта, затем представить должностному лицу, внесшему замечания, для повторного визирования.

3.8. Документ перепечатывается и визируется заново, если в процессе согласования в проект муниципального правового акта внесены изменения, изменившие первоначальный текст проекта.

3.9. Проекты муниципальных правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются лицу, подготовившему данный проект.

3.10. На отдельном листе к проекту муниципального правового акта указывается указатель рассылки. Муниципальные правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые муниципальные правовые акты, в обязательном порядке направляются учреждениям и организациям, которым ранее рассылались эти документы.

Ответственность за полноту (полностью текст муниципального правового акта, либо выписка из текста муниципального правового акта) и целесообразность рассылки несет лицо, подготовившее проект муниципального правового акта.

3.11. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию коллегиальных совещательных органов (общественных советов), созданных при органах местного самоуправления подлежат рассмотрению на заседаниях соответствующих коллегиальных совещательных органах (общественных советах).

3.12. Исполнители проектов муниципальных нормативных правовых актов обеспечивают в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещение этих проектов на официальном веб-сайте городского поселения Андра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.13. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ                 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» после согласования направляются в прокуратуру Октябрьского района для правового анализа и составления заключений. Пакет документов для отправки в прокуратуру Октябрьского района формирует исполнитель проекта муниципального правового акта. Ответственным за отправку документов в прокуратуру Октябрьского района является специалист по делопроизводству администрации поселения.

Поступившее заключение прокуратуры Октябрьского района передается в организационно-правовой отдел администрации поселения. После получения положительного заключения прокуратуры Октябрьского района проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются главе поселения на подпись. 

В случае наличия замечаний прокуратуры по проекту муниципального нормативного правового акта заключение прокуратуры Октябрьского района специалистом по делопроизводству администрации поселения направляется в организационно-правовой отдел администрации поселения, а копия заключения — лицу, подготовившему проект нормативного правового акта.

В случае не поступления в течение 10 дней заключения прокуратуры Октябрьского района проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, передаются главе поселения для подписания.

3.15. Проекты муниципальных правовых актов, прошедшие все согласования, передаются на подпись главе поселения специалистом по делопроизводству администрации поселения.

3.16. Муниципальные правовые акты подписывает глава поселения, а в его отсутствие – исполняющий обязанности главы поселения.

3.17. В случаях, установленных уставом городского поселения Андра, либо в самих муниципальных правовых актах предусматривается необходимость их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является размещение их полного текста в официальном сетевом издании, определенном решением Совета депутатов городского поселения Андра.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в срок не позднее чем через 10 дней с момента их подписания.

Ответственность за своевременное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соответствие опубликованного текста муниципального правового акта подлинному экземпляру возлагается на специалиста по делопроизводству администрации поселения, если в самом муниципальном правовом акте не предусмотрено иное.

В случаях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, текст муниципального правового акта размещается на официальном веб-сайте городского поселения Андра в сети Интернет.

3.18. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в организационно-правовом отделе администрации  поселения, а по истечении сроков, установленных  номенклатурой дел передаются на хранение в архивный отдел администрации Октябрьского района.

 

 

Приложение № 1

к Порядку внесения проектов муниципальных

правовых актов администрации городского поселения Андра

 

ОБРАЗЕЦ

                                                          

                                                                                 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   АНДРА

Октябрьского района

Ханты- Мансийского автономного округа – Югры

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«

 

»

 

20

__

г.

 

 

пгт. Андра

 

интервал 1

Заголовок к тексту

(печатается без кавычек, без красной строки,

точка в конце заголовка не ставится)

 

интервал 2

Текст документа

 

интервал 2

Глава городского поселения Андра                                                                               ________________

                                                                                                                                             (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

(указывается должность, Ф.И.О.

Контактный телефон)

печатается на обороте лицевой стороны, вместе с визами согласования и степенью публичности

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку внесения проектов муниципальных

правовых актов администрации городского поселения Андра

 

ОБРАЗЕЦ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   АНДРА

Октябрьского района

Ханты- Мансийского автономного округа – Югры

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«

 

»

 

20

__

г.

 

 

пгт. Андра

 

интервал 1

Заголовок к тексту

(печатается без кавычек, без красной строки,

точка в конце заголовка не ставится)

 

интервал 2

Текст документа

 

интервал 2

Глава городского поселения Андра                                                                             ________________

                                                                                                                                             (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

(указывается должность, Ф.И.О.

Контактный телефон)

печатается на обороте лицевой стороны, вместе с визами согласования и степенью публичности

  1. гласования и степенью публичности

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38