Меню
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Проявляя должную осмотрительность…

Проявляя должную осмотрительность…

Проявляя должную осмотрительность…

            Одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения является умышленное использование в хозяйственной деятельности фирм – «однодневок». Под фирмой – «однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации и т.д.

            Схема с участием фирм – «однодневок» сводится к искусственному включению их в цепочку хозяйственных связей. При этом противоправная цель достигается в результате согласованных противоправных действий налогоплательщика и подконтрольной ему фирмы – «однодневки», которая обособлена от него лишь формально.

            Сделки с такими фирмами увеличивают шансы на проведение выездной проверки организации. А расходы на приобретение товаров, работ, услуг у таких фирм и вычеты предъявленного ими НДС при налоговой проверке могут быть признаны необоснованными.

            За период 2014-2015 годов по результатам проведенных Межрайонной ИФНС России № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре выездных налоговых проверок, в шести случаях были выявлены факты применения организациями схем незаконной минимизации налоговых обязательств с участием фирм – «однодневок». Трое из этих организаций в своей деятельности применили схему уклонения от налогообложения с участием одной и той же фирмы – «однодневки», зарегистрированной на территории города Екатеринбурга.

            По результатам данных шести проверок дополнительно начислено в бюджеты разных уровней налогов, пени и штрафных санкций в сумме 167 млн. руб. Из них, на сегодняшний день поступили в бюджет 123 млн. руб. Материалы проверок в отношении четырех организаций направлены в следственные органы для возбуждения уголовных дел в соответствии со статьями 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» и 199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента» Уголовного кодекса Российской Федерации.

            Зачастую бывает и так, что организация изначально не имела преступный умысел, однако, не проявив должную осмотрительность в выборе контрагента, становится  объектом пристального внимания налоговиков. Помимо неблагоприятных последствий, которые могут выразиться, в частности, в неоказании услуг или их несвоевременном предоставлении, поставке некачественных товаров, неоплате оказанных услуг, выполненных работ, отгруженных товаров, невозможности предъявления претензий к контрагентам и безрезультатности последующего взыскания с них понесенных в ходе исполнения сделки потерь, организацию могут обвинить в получении необоснованной налоговой выгоды и причинении ущерба бюджету.

            С учетом того, что предпринимательскую деятельность хозяйствующие субъекты осуществляют самостоятельно и на свой риск, налоговые органы не несут ответственности за выбор налогоплательщиком контрагентов и возможное в связи с этим наступление для него неблагоприятных последствий, в том числе налоговых.

            В целях минимизации налоговых рисков налогоплательщику следует проявить максимальную осмотрительность при выборе контрагента.

            Для целей самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, налогоплательщики могут учитывать утвержденные Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ Общедоступные критерии оценки рисков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для выездных налоговых проверок. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно уточнить налоговые обязательства.

            На сайте ФНС размещен сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», с помощью которого можно получить информацию о государственной регистрации юридических лиц; о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке; о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года; о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ.

            Также в сервисе размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адреса массовой регистрации, характерные для фирм – «однодневок»), и наименования организаций, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица. Наличие этих признаков свидетельствует о высокой степени вероятности того, что налоговые органы посчитают подобного контрагента проблемным, а сделки, совершенные с ним, сомнительными.

            Кроме того, в целях безопасности можно получить выписку из ЕГРЮЛ со сведениями о контрагенте – за плату в налоговой инспекции или бесплатно в форме электронного документа с помощью электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

 

Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 3

по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38