Меню
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

04.03.2015 15:20 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Основные изменения, внесенные Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Основные изменения, внесенные Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

 

1. Налогоплательщики должны направлять налоговому органу квитанцию о приеме документов, переданных им в электронной форме

            С 1 января 2015 г. для налогоплательщиков, которые должны представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, введена новая обязанность. Они должны обеспечить получение документов, которые налоговый орган использует при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, и которые направляются налогоплательщикам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (новый п. 5.1. ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации). Такими документами могут быть, в частности, требования о представлении документов или пояснений, уведомление о вызове в налоговый орган.

            По новым правилам налогоплательщики обязаны в электронной форме отправить инспекции по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме указанных документов в течение шести рабочих дней со дня их отправки налоговым органом.

 

            2. Введено новое основание для приостановления операций по счетам налогоплательщика

            Подпунктом 2 пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с 1 января 2015 года налоговый орган вправе принимать решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, а также переводов его электронных денежных средств в случае неисполнения им обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов или пояснений, а также уведомления о вызове в налоговый орган.

            В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2015 года налоговый орган вправе принимать решения о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления этим налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации – в течение трех лет со дня истечения установленного срока представления указанной декларации.

 

            3. Декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не считается поданной

            В соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 января 2015 г., декларация по НДС, которая должна быть представлена в электронной форме, а была подана на бумажном носителе, не считается представленной. Следовательно, в такой ситуации налогоплательщика даже при соблюдении им срока подачи декларации на бумажном носителе могут привлечь к ответственности по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление отчетности.

 

            4. Установлены источники, сведения из которых включаются в декларацию по НДС

            С 1 января 2015 г. в ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, из каких документов необходимо брать сведения для включения в налоговую декларацию по НДС. Согласно новому п. 5.1 данной статьи в декларацию включаются сведения, указанные в следующих документах:

            — книге покупок и книге продаж налогоплательщика;

            — журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур. Это касается случая выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе посреднических договоров. При этом указываются сведения в отношении посреднической деятельности;

            — выставленных счетах-фактурах. Это правило распространяется на лиц, указанных в п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации. Ими, в частности, являются неплательщики НДС, выставившие счета-фактуры с выделенной суммой налога.

            Состав включаемых в налоговую декларацию сведений, указанных в книге покупок и книге продаж, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в выставленных счетах-фактурах, определяется ФНС России. Соответствующий нормативный правовой акт еще не принят.

 

            5. Установлен круг лиц, которые обязаны представлять в инспекцию журнал учета счетов-фактур

            С 1 января 2015 г. в соответствии с п. 5.2 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность представлять в инспекцию в электронном виде журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Данное правило распространяется:

            — на лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС (например, применяющих УСН);

            — налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей, которые связаны с исчислением и уплатой НДС (в частности, на основании  ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации).

            Указанные лица должны представлять журнал учета в том случае, если они не являются налоговыми агентами и выставляют (получают) счета-фактуры при осуществлении деятельности в интересах другого лица на основе посреднических договоров (агентского договора, договора комиссии) или на основе договора транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика. Отметим, что на экспедиторов названная обязанность возлагается при условии, что, определяя базу по НДФЛ, налогу на прибыль, налогу на УСН или ЕСХН, они учитывают в составе доходов полученное вознаграждение.

            Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Отдел работы с налогоплательщиками

Межрайонной ИФНС России № 3

по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36