Меню
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

Муниципальное образование городское поселение Андра

ХМАО – Югра/Октябрьский район/Городское поселение Андра
Официальный сайт
29 марта 2024, пт 2024.03.29 20:27:32
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

Официальный сайт

ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования

Информация об особенностях установления единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2024 год

Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО; единый тариф) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).

Регулирование осуществляется в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);
  • постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
  • приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

С учетом требований выше указанных нормативных правовых актов приказом РСТ Югры от 14.12.2023 № 132-нп «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для акционерного общества «ЮграЭкология» (далее – приказ РСТ Югры № 132-нп) установлены единые тарифы на 2024 год по зонам деятельности регионального оператора.

При этом в соответствии с п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО могут осуществляться по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

В связи с чем для населения, проживающего на территории муниципальных образований автономного округа, в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2024 год, утвержденных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2023 № 185, единые тарифы с 01.01.2024 по 30.06.2024 будут применяться без роста, с 01.07.2024 с ростом 9,6% к декабрю 2023 года, ниже единых тарифов, установленных приказом РСТ Югры № 132-нп.

Единые тарифы для населения приняты приказом регионального оператора по обращению с ТКО АО «Югра-Экология» от 15.12.2023 № 01-06-ЮЭ/0140 «Об установлении цены для населения на 2024 год» (далее – приказ АО «ЮграЭкология» № 01-06-ЮЭ/0140) на основании п. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ и приказа Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2023 № 1-п «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета ХантыМансийского автономного округа — Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов и части затрат, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам».

Информация об установленных единых тарифах отражена в протоколе заседания правления РСТ Югры от 14.12.2023 № 65, размещенном на официальном сайте (http://www.rst.admhmao.ru) в разделе «Раскрытие информации», в подразделе «В области обращения с ТКО»/ «Информация о протоколах заседания правления».

Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2024 год

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2024 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).

С 1 января по 30 июня 2024 года тарифы приняты на уровне декабря 2023 года.

Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2024 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по муниципальным образованиям.

Распоряжением Правительства РФ № 3147-р от 10.11.2023 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2024 год с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,6% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января – 0%, с 1 июля – 2%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 01.07.2024 (далее – предельные индексы) не должны превышать 11,6%.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития РФ на 2024 год и последующие периоды 2025-2026 годов, одобренному Правительством РФ 22.09.2023, тарифы для населения подлежат индексации с 1 июля 2024 года не выше: 9,6% — тепловую энергию, дрова, уголь, холодное водоснабжение, водоотведение и обращение с твердыми коммунальными отходами; 8,9% — на электроэнергию; 11,2% — на газ.

В соответствии с указанными решениями, принятыми на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 утверждены предельные индексы (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-aktygubernatora/9559393/)

По отдельным муниципальным образованиям автономного округа с жилыми помещениями в наборе коммунальных услуг которых большую долю занимает газоснабжение, предельные индексы утверждены более 9,6%, но не выше 11,0%, в связи прогнозируемым ростом тарифа на газ 11,2%, доля таких граждан от всей численности населения в Югре составляет 1,36%.

Для остальных граждан рост платы с 1 июля 2024 года не превысит 9,6%.

Величина тарифов на коммунальные услуги определяется техникоэкономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социальноэкономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищнокоммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).

Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применятся тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.

Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86/) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).

На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugraecology.ru/calculator).

Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (https://rec.admtyumen.ru/) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: http://www.jsn.admhmao.ru/.

Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.

Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depprom.admhmao.ru/.

Контакты связи с должностными лицами по вопросам теплоснабжения

Должность Ф. И. О. Контактный телефон Адрес электронной почты График приема обращений
Глава городского поселения Андра Жук Николай Владимирович 8-34678-49-1-83, 8-929-243-66-31 andterk@oktregion.ru круглосуточно
Начальник отдела имущественных, земельных отношений и благоустройства Дымов Роман Александрович 8-34678-49-7-21 andterk@oktregion.ru круглосуточно

Контакты связи с должностными лицами во внерабочее время

Глава городского поселения Андра — Жук Николай Владимирович — 8-9292436631

Начальник отдела имущественных, земельных отношений и благоустройства — Дымов Роман Александрович 

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2017 №241-п

О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 мая 2014 года №172-п "О порядке расчета размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры"

О создании Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Андра

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2014 года N 142 О Порядке образования общественных советов и Типовом положении об общественном совете при исполнит

Состав Общественного совета

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.