Меню
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

Муниципальное образование городское поселение Андра

ХМАО – Югра/Октябрьский район/Городское поселение Андра
Официальный сайт
16 ноября 2018, пт 2018.11.16 02:38:42
16+

Муниципальное образование городское поселение Андра

Официальный сайт
160

Общество

Новости, объявления

Право знать

Страховые организации обязуются повысить качество медицинской помощи, сопровождая пациентов на пути к выздоровлению. Помочь преодолеть препятствия на этом пути готовы специально обученные люди.

Когда одного врача мало

– Пациенты медицинских учреждений должны знать, что они не один на один со своими проблемами. Справиться со сложными ситуациями им помогут агенты страховых компаний – сообщил в интервью нашей газете директор филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры в городе Нягани Цветков Сергей Владимирович.

И действительно, кто из нас не сталкивался с подобными ситуациями, когда нет возможности достать заветный талончик, доктор почему-то не направляет на нужное обследование, прописанное лечение не дает эффекта и так далее.

– Население Октябрьского района и пос.Октябрьское, в частности, не совсем четко знает свои права и обязанности, – уверен Сергей Владимирович. – У людей смутное представление о том, как работает система здравоохранения на сегодняшний день. Она изменилась с момента создания системы ОМС. Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

– И какова же ваша задача?

– Важно донести пациентам, какие права на бесплатную медицинскую помощь они имеют, в каком объеме она должна быть оказана и в какие сроки. Чтобы люди четко понимали, на что они могут рассчитывать и в то же время не было места завышенным ожиданиям. Всем известно, что больной человек очень чувствителен. Ему, зачастую, кажется, что у него болит сильнее, чем у кого-либо и, грубо говоря, мир должен вертеться вокруг него одного, – отмечает он, как практикующий врач, зная об этом не понаслышке.

В 2014 году по поручению Президента Владимира Путина при формировании стратегии развития здравоохранения было заложено развитие института страховых представителей.

Президент рекомендовал вернуться к первоначальному замыслу о страховых медицинских компаниях, как о страховщиках, призванных обеспечивать соблюдение прав пациентов.

Не поможет первый, решит второй

Чтобы клиенты страховых компаний, они же пациенты, получили качественную и своевременную медицинскую помощь агенты работают на трех уровнях.

– Специалисты первого уровня консультируют по самым простым и распространенным вопросам, – поясняет Максим Лукутин. – Это могут быть, например, вопросы по записи к врачу, часам приема и так далее. Если же необходимо разобрать нарушение каких-то прав, то здесь потребуется специалист второго уровня – сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку с последующей аттестацией и присвоением ему квалификации на базе вуза. Его задачами являются сопровождение и консультирование. Он окажет поддержку в таких ситуациях, как невозможность записи, несвоевременное оказание каких-либо обследований и прочее. К примеру, часто люди жалуются, что не могут попасть на УЗИ, КТ, МРТ и т.д. Между тем, по госгарантиям, их обязаны принять в течение двух недель.

Если необходима дополнительная консультация узкого специалиста, возникли какие-либо конфликтные ситуации между врачом и пациентом, то это уже сфера работы агента третьего уровня, – рассказывает Сергей Владимирович – Это также специально обученный сотрудник страховой организации, но, плюс ко всему, имеющий высшее медицинское образование являющимся экспертом качества медицинской помощи. В случае необходимости, страховой представитель третьего уровня организует экспертизу в момент нахождения пациента в стационаре, контролирует соблюдение его прав. При этом действия страхового представителя зависят от заболевания пациента, которого он сопровождает.

– Что это значит?

– Иногда время работает не на пациента. В случае с онкологией, к примеру. Недаром на последних майских указах президент акцентировал внимание на особом сопровождении таких пациентов. Но и при других случаях получения медицинской помощи, пациент может обратиться в страховую медицинскую организацию об интересующих его вопросах по проводимому ему лечению.

– Если пациенту нужно срочно пройти обследование в другом городе, он может рассчитывать на помощь страхового поверенного?

– Конечно, страховые представители, при необходимости, оказывают содействие в получении направления в другие медицинские организации в пределах округа.

– Как найти представителя?

– Необходимо позвонить в страховую медицинскую компанию, в которой застрахован пациент, по телефону, указанному на полисе ОМС, или обратиться в контакт-центр компании. Их координаты можно найти на официальных сайтах компаний:

РГС МЕДИЦИНА — hhttps://rgs-oms.ru/ttps://rgs-oms.ru/; горячая линия 8-800-100-81-02; 8-800-302-06-89

АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ — hhttps://www.alfastrah.ru/ttps://www.alfastrah.ru/; горячая линия 8-800-555-10-01

СОГАЗ-МЕД — https://www.sogaz-med.ru/; горячая линия 8-800-100-07-02

либо информационных стендах, расположенных в лечебных учреждениях. Также можно лично подойти в страховую компанию и зарегистрировать свое обращение.

Кроме того, с февраля этого года страховые представители работают в каждой медицинской организации по графику. Важно отметить, что за консультацией к ним может обратиться любой застрахованный гражданин, без привязки к конкретной страховой компании и даже не имея при себе полиса.

Филиал территориального фонда обязательногомедицинского страхования ХМАО-Югры в городе Нягани

Информация  о порядке и способах реализации избирательных прав граждан

Активное, пассивное и иные избирательные права

За последние 16 лет альтернативные выборы в России стали привычным способом проявления политической активности. Большинство граждан страны регулярно пользуются своим правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Сотни тысяч (если не миллионы) граждан хотя бы раз воспользовались правом баллотироваться в те или иные органы публичной власти.

Около миллиона граждан работают в составе избирательных комиссий. Миллионы участвуют в различных избирательных действиях: поддерживают своими подписями выдвижение кандидатов, проводят предвыборную агитацию, наблюдают за проведением голосования и подсчета голосов и т.п.

Часть 3 статьи 3 Конституции РФ провозглашает свободные выборы «высшим непосредственным выражением власти народа». Конечно, действительность далека от того идеала, который вырисовывается при чтении Конституции, и тем не менее выборы, даже не вполне свободные, даже управляемые, даже те, которыми манипулируют, и т.д., играют важную роль, в значительной степени обеспечивая обратную связь между властью и обществом. Именно необходимость периодически выходить на выборы, где есть хотя бы минимальная конкуренция, заставляет представителей власти хоть в какой-то степени считаться с мнением и интересами народа.

Роль, которую играют выборы в жизни страны, во многом зависит от того, насколько активно и осознанно сами граждане пользуются предоставленными им избирательными правами. Общеизвестно, что чем больше избирателей участвует в голосовании, тем меньше возможностей для фальсификаций и иных манипуляций. Многое зависит и от активности граждан при выдвижении кандидатов, от их участия в предвыборной агитации и контроле за подведением итогов голосования. Да и результаты выборов во многом зависят от того, насколько осознанно голосуют избиратели, что они знают о кандидатах и об участвующих в выборах партиях.

Что же такое избирательные права граждан? Конституция РФ в части 2 статьи 32 говорит о праве граждан «избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления». Право избирать обычно называют активным избирательным правом, право быть избранными - пассивным избирательным правом.

Однако Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дает более широкое определение избирательных прав граждан. Помимо «конституционного права избирать и быть избранными», закон относит к избирательным правам также «право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации».

Важно понимать, что все избирательные права взаимосвязаны. Так, от того, насколько свободно может быть реализовано пассивное избирательное право, зависит осуществление и активного избирательного права граждан. Действительно, активное избирательное право подразумевает не просто право опустить бюллетень в урну, но в первую очередь право выбирать, а для этого у граждан должна быть возможность выбора. Поэтому любое нарушение пассивного избирательного права какого-либо гражданина (например, необоснованный отказ в регистрации) одновременно нарушает и активное избирательное право тех, кто хотел бы за него проголосовать.

Гарантии избирательных прав

И все же главная задача «рамочного» закона — закрепить гарантии избирательных прав граждан. Не случайно названия пяти из одиннадцати глав данного закона начинаются словами «гарантии прав граждан». Что же такое «гарантии избирательных прав»?

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», гарантии избирательных прав — это «установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации».

Действительно, для того чтобы гарантировать реализацию избирательных прав граждан, необходимо установить в законе правила и процедуры избирательных действий.

Например, принцип равного избирательного права предполагает:

  • равное число голосов, предоставляемых избирателям;
  • равный вес голосов избирателей;
  • равенство прав кандидатов в процессе предвыборной конкуренции.

Поэтому для реализации данного принципа необходимо, во-первых, гарантировать невозможность для любого избирателя проголосовать по одному бюллетеню более одного раза; во-вторых, закрепить такой порядок образования избирательных округов, который обеспечил бы примерное равенство числа избирателей, приходящихся на один мандат; в-третьих, обеспечить кандидатам равные условия ведения предвыборной агитации (равный доступ к средствам массовой информации и т.п.). Все это требует подробно прописанных правил и процедур.

 С какого возраста граждане могут осуществлять свои избирательные права?

Избирательные права в нашей стране предоставлены подавляющему большинству граждан РФ, достигших необходимого возраста. Согласно части 3 статьи 32 Конституции РФ, «не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».

Что касается возраста, то активное избирательное право гражданин приобретает по достижении 18 лет. С этого же возраста он приобретает и право участвовать в различных избирательных действиях. Правда, в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» есть в этом отношении некоторая нестыковка. В пункте 1 статьи 4 говорится, что право участвовать в предусмотренных законом избирательных действиях имеет «гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет».

Это общая норма, из нее следует, например, что право ставить подпись в поддержку выдвижения кандидата имеет гражданин, который еще не достиг 18 лет, но достигнет этого возраста ко дню голосования. В то же время в некоторых случаях специально оговаривается требование достижения 18-летнего возраста к моменту совершения действия. Так, членом избирательной комиссии может быть только гражданин, достигший 18 лет, право сбора подписей также принадлежит только гражданам, достигшим 18 лет к моменту сбора подписей.

Возраст, при достижении которого гражданин приобретает пассивное избирательное право, различается для выборов разного вида и уровня. Наиболее высокий возрастной ценз предусмотрен для выборов Президента РФ — 35 лет (согласно части 2 статьи 81 Конституции РФ). Для выборов депутатов Государственной Думы возрастной ценз составляет 21 год (часть 1 статьи 97 Конституции РФ).

Дополнительные ограничения избирательных прав

Помимо возрастного ценза и ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 32 Конституции РФ, российское законодательство допускает еще два дополнительных ограничения пассивного избирательного права. Первое ограничение связано с занятием руководящей выборной должности не более определенного числа сроков подряд. Для должности Президента РФ такое ограничение (не более двух сроков подряд) предусмотрено частью 3 статьи 81 Конституции РФ. В 1999 г. аналогичное ограничение было введено для высших должностных лиц субъектов РФ, однако в 2004 г. отменено вместе с их прямыми выборами. Что касается должности главы муниципального образования, то до 2005 г. муниципальные образования могли самостоятельно устанавливать такие ограничения в своих уставах.

Теперь же право на установление подобных ограничений оставлено только федеральному законодателю, но в федеральных законах в настоящее время этих ограничений нет. В уставах многих муниципальных образований сохраняется норма о невозможности занимать должность главы более двух сроков подряд, однако с 2005 г. эти нормы не имеют силы.

Второе ограничение было введено в 2002 г. Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если гражданин РФ решением суда лишен права в течение определенного срока занимать государственные и (или) муниципальные должности, этот гражданин не может до истечения указанного срока баллотироваться на выборах в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.

Что касается прав граждан участвовать в различных избирательных действиях, то для некоторых из этих прав нет никаких дополнительных ограничений (например, для права собирать подписи в поддержку выдвижения кандидата, права жертвовать средства в избирательные фонды). Для других прав предусмотрен длинный перечень ограничений.

Так, членами избирательных комиссий с правом как решающего, так и совещательного голоса не могут быть депутаты, выборные должностные лица, судьи, прокуроры; членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть также кандидаты, супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов, а также лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть работники аппаратов избирательных комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Дополнительные ограничения предусмотрены также для права быть доверенным лицом, наблюдателем, для права осуществлять предвыборную агитацию. Некоторые ограничения не позволяют реализовывать разные права одновременно: например, член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может осуществлять предвыборную агитацию.

Избирательные права и место жительства

 

Большинство избирательных прав не связаны с местом жительства гражданина. Где бы ни проживал гражданин РФ, если он достиг соответствующего возраста и не имеет отмеченных выше ограничений пассивного избирательного права, он вправе баллотироваться на выборах в любом субъекте РФ и в любом муниципальном образовании. Единственное исключение — выборы Президента РФ, в которых может участвовать в качестве кандидата лишь гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

Права граждан участвовать в различных избирательных действиях также не имеют территориальных ограничений. Только право ставить подпись в поддержку выдвижения кандидата имеет те же ограничения, что и активное избирательное право.

Как уже отмечалось, активным избирательным правом обладают все граждане РФ, достигшие 18 лет, кроме признанных судом недееспособными и находящихся в местах лишения свободы по приговору суда. Однако активное избирательное право привязано к месту жительства гражданина (а фактически — к месту его регистрации), и это накладывает ограничения, иногда существенные.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Например, на выборах депутатов областной Думы по партийным спискам (т.е. по единому округу) активным избирательным правом обладают граждане, проживающие на всей территории области.

На выборах главы муниципального образования активным избирательным правом обладают граждане, проживающие на всей территории муниципального образования. В случае выборов депутатов по одномандатным или многомандатным округам в каждом округе активным избирательным правом обладают граждане, проживающие в этом округе. Так, при проведении выборов в областную Думу по одномандатным округам гражданин, проживающий в отдаленном районе области и временно находящийся в областном центре, не имеет права голоса в том одномандатном округе, где он временно находится.

Правда, в том же пункте 4 сказано, что «пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления».

Это означает, что у гражданина остается право голосовать на выборах по месту постоянного проживания. Однако реально его возможности голосовать ограничены или отсутствуют. Наиболее полно они могли бы быть обеспечены путем голосования по почте, но нынешнее состояние этой службы не позволяет использовать данный способ голосования. Досрочное голосование разрешено только на муниципальных выборах, к тому же оно возможно лишь в последние две недели перед днем голосования, так как ранее обычно еще бывают не готовы избирательные бюллетени.

В этом же пункте 4 отмечено, что «законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа». Избирательное законодательство предусматривает два таких исключения из общего правила.

Во-первых, право голосовать на федеральных выборах предоставлено гражданам, проживающим за границей (т.е. за пределами единого округа, который охватывает всю территорию Российской Федерации). Во-вторых, военнослужащим срочной службы предоставляется право голосовать на выборах органов государственной власти субъектов РФ, в которых они постоянно не проживают.

Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав


Однако ни Конституция, ни международные конвенции, как документы общего характера, не могут детально регламентировать права граждан. Поэтому ключевую роль в регулировании и защите избирательных прав играют федеральные законы. Точнее, уже цитированный нами федеральный закон с весьма красивым и привлекательным названием: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В настоящее время действует уже формально третья, а фактически пятая версия данного закона. Первая версия была принята в 1994 г. — это Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Затем в 1997 г. был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в который в 1999 г. было внесено множество существенных изменений. В 2002 г. был принят новый закон с тем же названием, который в 2005 г. подвергся значительной корректировке.

Этот закон в пункте 6 статьи 1 закрепляет свой приоритет не только в отношении законов субъектов РФ и подзаконных нормативных актов (что соответствует Конституции РФ и правовым принципам), но и в отношении других федеральных законов о выборах и референдумах. В то же время многие правоведы не признают его приоритета в отношении федеральных законов (в частности, федеральных законов «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации»), считая, что в случае коллизии двух федеральных законов действует общее правило, согласно которому применяется закон, принятый позднее.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» часто называют «рамочным», поскольку его задача — не исчерпывающее регулирование порядка проведения выборов и референдума, а установление тех рамок, в пределах которых на всех проводимых в стране выборах и референдумах могут быть обеспечены права граждан.

Поэтому для проведения конкретных выборов должны приниматься специальные законы. Так, для проведения федеральных выборов издаются специальные федеральные законы: «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации». Для проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в каждом регионе принимаются собственные законы субъектов РФ.

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.